«Доступной» или «безбарьерной средой» называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Задачи доступной среды в рамках образовательной организации:
- развитие инклюзивного образования;
- создание информационно- справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Перечень документов, регламентирующих деятельность по созданию доступной среды:
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 (ред. от 23.12.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 года № 442 (ред. от 20.11.2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
В школе имеется столовая на 20 мест. Учащиеся обеспечиваются 2-х разовым горячим питанием (завтрак, обед). Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется бракеражной комиссией.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров и мероприятий, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. ОУ определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
Предусмотрены особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при работе с официальным сайтом ОО, другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в образовательных учреждениях.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ:
- ИнфоУрок
- Федеральный центр тестирования
- Федеральный институт педагогических измерений
- Портал информационной поддержки ГИА.
Адаптированные образовательные программы школа не реализует.
Услуги по дистанционному образованию школа не оказывает.